Инструкция
для работы с функционалом онлайн тестирования
https://eductool.ru/
в образовательной системе
Работа с разделом «База тестовых заданий»
После авторизации (входа) в систему https://eductool.ru/ мы видим главное меню в верхней части окна браузера (Рис.1)

Рис.1. Главное меню системы
Для создания базы тестовых заданий необходимо перейти в пункт меню «Справочники» и выбрать подпункт «База тестовых заданий» (Рис. 2).

Рис.2. Подпункт «База тестовых заданий»
Создать базу тестовых заданий (БТЗ) можно двумя способами:
- через интерфейс пользователя,
- с помощью загрузки файлов.
Создание БТЗ через интерфейс пользователя
Для добавления новой базы в разделе «База тестовых заданий» нужно нажать кнопку «Добавить», на форме ввода данных ввести с клавиатуры наименование БТЗ, и нажать кнопку «Сохранить» (Рис.3).

Рис.3. Ввод наименования БТЗ
После добавления новой БТЗ в списке баз отображается только новое название. Срабатывает автоматический фильтр (Рис.4).

Рис.4. Список БТЗ
Чтобы убрать фильтр и увидеть весь список баз тестов, можно нажать крестик в строке фильтра (Рис.5) или нажать на стрелку в правом верхнем углу программы и выбрать пункт «Очистить фильтры» (Рис.6).

Рис.5. Удаление фильтра в столбце

Рис.6. Удаление фильтра для всей таблицы (по всем столбцам сразу)
Кнопка «Выбрать» предназначена для редактирования наименования БТЗ. Кнопка «Удалить» позволяет удалить выбранную в списке базу тестов. (Удалить можно только пустую базу, в которой нет разделов и вопросов).
Чтобы добавить в конкретную БТЗ разделы, нужно в списке наименований баз тестов выбрать мышкой нужную строку и нажать кнопку «Разделы» (Рис.7).

Рис.7. Переход к разделам БТЗ
На странице «Разделы» по кнопке «Добавить» можно ввести наименование раздела и темы для БТЗ. По кнопке «Выбрать» можно отредактировать данные. По кнопке «Удалить» удалить выбранные строки, если к ним еще не добавлены вопросы. По ссылке «База тестовых заданий» можно вернуться к списку БТЗ (Рис.8).

Рис.8. Страница «Разделы»
По кнопке «Вопросы» осуществляется переход к странице добавления и редактирования вопросов и ответов БТЗ. Вопросы добавляются к тому разделу, который в данный момент выбран (Рис.9)

Рис.9. Переход к вводу вопросов для темы «Нуклеиновые кислоты 3»
Раздел программы для работы с вопросами и ответами БТЗ разделен на два блока. В левом блоке вводятся и редактируются вопросы, в правом блоке ответы (Рис.10)

Рис.10. Раздел для работы с вопросами и ответами БТЗ
На предыдущую страницу со списком разделов можно вернуться, нажав на ссылку «Разделы: [наименование БТЗ]» в правой верхней части окна программы.
В блоке «Вопросы» по кнопке «Добавить» или выбрать открывается форма для ввода данных (Рис.11).


Рис.11. Форма для ввода вопроса теста
На форме для ввода вопроса теста необходимо выбрать тип вопроса из выпадающего списка. Система eductool поддерживает 6 типов вопросов (Рис.12).

Рис.12. Типы вопросов для теста
В поле № нужно ввести порядковый номер вопроса в данном разделе БТЗ. Вопрос теста может содержать так же изображение. Для добавления файла изображения можно перетащить его в соответствующее поле на форме ввода данных или воспользоваться кнопкой «Загрузить». В поле «Окончание вопроса» можно ввести текст, если вопрос теста содержит какой-то текст, затем картинку, а затем продолжение текста вопроса. Таким образом можно расположить картинку в середине текста вопроса.
После сохранения вопроса к нему можно добавить ответы в правом блоке. Ответы добавляются к вопросу, который выделен (мышью) в списке вопросов. В один раздел можно добавлять вопросы разных типов.
При добавлении ответов к вопросам типа «Текст» можно создать несколько строк с разными вариантами написания верных ответов, например, в большой и маленькой буквы, в разных падежах (Рис.13).

Рис.13. Примеры верных ответов для вопроса типа «Текст»
При добавлении ответов к вопросам типа «Соответствие» можно добавить не только верные пары ответов (соответствующие друг другу позиции), но и фейковые ответы, которые не будут иметь соответствий (Рис.14).

Рис.14. Пример фейковых ответов для вопроса типа «Соответствие»
Для ввода фейковых ответов на форме добавления ответа необходимо установить галку (флажок) в поле «Фейковые ответы (не имеют соответствий)» при этом поле «Ответ» станет не доступным для ввода текста (Рис.15).
Все типы ответов позволяют добавить файл картинки наряду с текстом ответа или просто картинку без текста. В вопросах типа «Соответствие» можно добавлять картинки только в один ответ из верной пары ответов.

Рис.15. Форма ввода ответов для вопроса типа «Соответствие»
В разделе «Правильные ответы» можно будет добавить несколько фейковых ответов, не имеющих соответствий (Рис.16).

Рис.15. Форма ввода ответов для вопроса типа «Соответствие»
После ввода разделов, вопросов и ответов в БТЗ, можно выгрузить всю базу тестов или конкретный раздел в виде файла. Раздел можно выгрузить в файл формата pdf, БТЗ можно выгрузить в файл формата pdf или docx. Кнопка «Экспорт» для выгрузки файла находится на странице со списком разделов и на странице со списком БТЗ (Рис.16).

Рис.16. Кнопка «Экспорт» на странице со списком БТЗ
Создание БТЗ с помощью загрузки файлов
Базу тестов можно загрузить из файла Word, оформленного по специальному шаблону. Файл шаблона (образец оформления БТЗ для загрузки) прилагается к данной инструкции (Приложение в конце текста инструкции). Файлы картинок также можно загрузить с компьютера в БТЗ после того как будет успешно загружен файл Word.
Для загрузки файла БТЗ нужно нажать кнопку «Загрузка» на странице со списком БТЗ (Рис.17).

Рис.16. Кнопка для загрузки файлов в БТЗ «Вводный тест по биологии 2 версия»
Данные из файла грузятся в ту базу, которая выбрана в списке БТЗ в момент нажатия на кнопку «Загрузка» (Рис.17). Возможна загрузка нескольких файлов в одну БТЗ. Разделы из второго и последующего файлов будут добавляться к уже имеющимся разделам.

Рис.17. Подтверждение загрузки файла в выбранную базу тестов
После подтверждения загрузки файла в определенную базу появляется форма для выбора файла (Рис.18).

Рис.18. Форма для выбора файла БТЗ
После выбора файла и нажатия кнопки «Сохранить» появляется форма для проверки правильности загружаемых данных. Если в каком-то разделе или вопросе теста есть ошибки, не позволяющие загрузить файл в систему, на данной форме можно будет увидеть в каком вопросе допущена ошибка. Описание ошибки будет отображаться красным шрифтом.

Рис.19. Отображение ошибки на форме проверки загружаемой базы тестов
При наличии ошибок на форме проверки загрузки БТЗ, при нажатии на кнопку «Загрузить» появится ошибка (Рис.20)

Рис.20. Отображение ошибки на форме проверки загружаемой базы тестов
Работа с разделом «Персоны»
Пункт меню «Персоны» предназначен для работы с данными обучающихся, персон, которые будут проходить тесты в системе.
Пункт включает в себя два подпункта «Персоны» и «Группы» (Рис.21).

Рис.21. Пункт меню «Персоны»
В данном разделе программы можно добавлять сведения о персонах двумя способами. Можно добавлять персоны по одной, с помощью кнопки «Добавить», или массово, с помощью кнопки «Действия» - «Загрузка студентов» (Рис.22).

Рис.22. Кнопки для добавления новых персон
По кнопке «Добавить» открывается форма для добавления и редактирования данных о персоне (Рис.23).

Рис.23. Кнопки для добавления новых персон
В целях безопасности персональных данных можно вводить в поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» обезличенные данные, например, фамилия – слушатель, имя – 1, отчество – 1. Правильно должен быть введен только адрес электронной почты в поле «Email», чтобы обучающийся получил на почту ссылку для входа в систему для прохождения теста.
На этой же форме при необходимости можно добавить обучающегося в одну или несколько групп. Номера групп добавляются в программе в разделе «Персоны» - «Группы».
После сохранения данных о персоне, будет автоматически создана и отобразится в списке персон (столбец номер 4) ссылка для входа обучающегося в программу Едуктул. Эта ссылка будет постоянно действующей для одного обучающегося. По ней обучающийся попадет в свой личный кабинет обучающегося, где будет видеть и проходить все тесты, созданные для него преподавателем.
В столбцах «Email» и «Ссылка для входа» слева от значения в ячейках есть значок в виде двух квадратов. При нажатии на него значение конкретной ячейки копируется в буфер обмена (Рис.24).

Рис.24. Кнопка для копирования значения из ячейки таблицы в буфер обмена
Для добавления персон массово, нужно перейти в пункт меню «Действия» - «Загрузка студентов». Откроется форма для ввода данных. На этой форме в левом верхнем углу, рядом с наименованием поля «Студенты» есть кнопка «?». При нажатии на эту кнопку открывается окно с подсказкой, как правильно вносить данные (Рис.25).

Рис.25. Форма для массового добавления новых персон. Окно с подсказкой
В левой части формы для массового добавления новых персон нужно ввести с клавиатуры или скопировать и вставить из текстового документа данные для загрузки. При этом в правой части формы сразу отобразится таблица с полями и их значениями (Рис.26).

Рис.26. Ввод данных на форме массового добавления новых персон
Если данные в какой-то ячейке таблицы введены неверно, они будут отображаться красным шрифтом (Рис.27). Если у обучающегося нет имени или отчества, нужно заменять их при вводе данных знаком тире или любым другим.

Рис.27. Пример неверного ввода данных
Персоны, добавленные в программу, можно массово распределить в разные группы. Также можно массово отправить ссылки для входа в программу обучающимся на их электронные почты.
Для добавления нескольких студентов в одну группу нужно в столбце «ФИО» в списке персон проставить галки (флажки) в строках, которые нужно добавить в группу, и нажать кнопки «Действия» - «Добавить в группу» (Рис.28).

Рис.28. Отмечаем галками студентов для добавления в одну группу
После этого появится окно для выбора номера группы из списка групп, которые добавлены в разделе «Персоны» - «Группы» (Рис.29).

Рис.29. Выбор группы для нескольких персон
После выбора группы необходимо подтвердить действие (Рис.30).

Рис.30. Подтверждение добавления в группу, отмеченных персон
Для массовой отправки ссылок для входа в программу обучающимся на их электронные почты нужно в столбце «ФИО» в списке персон проставить галки (флажки) рядом с ФИО тех, кому будут отправлены письма, и нажать кнопки «Действия» - «Отправить на почту ссылку для входа» (Рис.31).

Рис.31. Отмечаем галками обучающихся для отправки ссылок на почты
После этого появится окно со списком персон и адресами их почты (Рис.32).

Рис.32. Список обучающихся для отправки ссылок на почты
При нажатии на кнопку «Отправить» пройдет процесс отправки писем, по результату в столбце «Статус» появится слово «ОК».
Работа с разделом «Тесты»
В данном разделе программы можно создать тестирование на основе любой базы тестовых заданий из справочника с различными параметрами, добавить обучающихся для прохождения теста, запустить тест студентам, а также просмотреть протоколы с результатами тестов. Все тесты, созданные пользователем, отображаются при переходе в пункт меню «Тесты» (Рис.33).

Рис.33. Пункт меню «Тесты». Список тестов, созданных пользователем
Новое тестирование создается по кнопке «Добавить». На форме добавления нового тестирования сначала выбирается из выпадающего списка база тестовых заданий. В выпадающем списке отображаются наименования всех БТЗ, созданных пользователем в разделе «Справочники» - «База тестовых заданий» (Рис.34).

Рис.33. Добавление нового тестирования. Выбор БТЗ
После выбора БТЗ на форме отобразятся новые поля для ввода данных (Рис.34). Форма состоит из двух закладок «Общие данные» (здесь задаются необходимые параметры для теста) и «Группы/Персоны» (здесь назначаются обучающиеся, которые будут проходить данный тест.

Рис.34. Форма для ввода параметров тестирования для выбранной БТЗ
В поле «Тип теста» нужно выбрать одно значение, которое определит тип запуска теста (Рис.35). Число запусков теста для самоконтроля неограниченное, контрольный тест можно пройти только один раз.

Рис.35. Выбор типа теста
В следующем поле «Время начала отсчета» выбор значения предусмотрен только для контрольного теста, который запускается преподавателем.
Значение, выбранное в поле «Результат теста» влияет на то, как будет отображаться итоговый протокол с результатами прохождения теста обучающимся (Рис.36).

Рис.36. Выбор параметра отображения результата теста
В поле «Скрытый» нужно устанавливать галку (флажок), чтобы обучающийся не видел назначенный ему тест. Если к примеру, пользователь создает тест заранее, а открыть к нему доступ нужно через какое-то время.
По умолчанию на форме для ввода настроек теста стоит галка (флажок) в поле «Все разделы». Это означает, что в вариант теста для обучающегося будут выбраны вопросы из всех разделов базы тестовых заданий. Если в этом поле установлен флажок, то в соседнем поле «Количество вопросов» необходимо ввести цифру общего числа вопросов, которые будут показаны обучающемуся в его варианте теста. При таких параметрах теста в вариант для обучающегося попадет число вопросов из каждого раздела кратное числу разделов. Например, если в БТЗ 10 разделов, и мы задали 10 вопросов из всех разделов, в вариант теста попадет по одному случайному вопросу из каждого раздела (Рис.37).

Рис.37. В настройках теста заданы все разделы, из всех разделов выбирается 10 вопросов в вариант теста для обучающегося
Если мы уберем флажок в поле «Все разделы», станет активной для ввода данных таблица, содержащая список разделов БТЗ. В этой таблице необходимо флажками отметить разделы, из которых будут браться вопросы в вариант теста для обучающегося. Для каждого отмеченного раздела обязательно нужно ввести число вопросов, выводимых в вариант теста (иначе форма не сохранится). Можно ввести количество баллов для одного вопроса в каждом разделе. Если это число не ввести, система будет давать 1 балл за каждый вопрос. Также можно отметить флажком разделы, в которых будут даваться баллы при частичном ответе. Но это возможно лишь для некоторых типов вопросов. Если, к примеру, в разделе все вопросы типа «один из многих» данный параметр не сработает при расчете баллов за тест (Рис.38).

Рис.38. В настройках теста выбраны параметры для нескольких разделов
После заполнения закладки «Общие данные» необходимо перейти на закладку «Группы/Персоны» и добавить обучающихся, которые будут проходить данный тест (Рис.39).

Рис.39. Закладка «Группы/Персоны» для добавления обучающихся на тестирование
По кнопке «Выбрать» на странице со списком тестов можно будет в дальнейшем, в уже существующий и даже пройденный обучающимися тест, добавлять новые персоны.
В разделе «Тесты» отображается список всех созданных пользователем тестов. Скрытые для обучающихся тесты отображаются бледно-серым шрифтом, курсивом. В каждом столбце таблицы со списком тестов можно использовать фильтр для поиска нужного теста. Над таблицей расположены управляющие кнопки: «Добавить», «Выбрать», «Удалить» - для создания и редактирования теста, «Студенты» - для просмотра списка обучающихся, включенных в выбранный тест, «Запустить» - для запуска контрольного теста преподавателем группе обучающихся (Рис.40).

Рис.40. Список всех созданных пользователем тестов
По кнопке «Студенты» можно просмотреть список обучающихся, включенных в выбранный тест, а также результаты последнего теста (Рис.41).

Рис.41. Список обучающихся, включенных в один тест
Для каждого обучающегося в списке, который прошел тест и имеет результаты, можно просмотреть подробный протокол тестирования по одноименной кнопке.
Вид протокола зависит от настроек конкретного теста. В нем всегда отображается набор вопросов, которые достались конкретному обучающемуся. При этом может отображаться информация о правильности ответа на вопрос в целом или полная информация по каждому вопросу и ответу с верными ответами.
Если обучающийся несколько раз проходил один тест в протоколе, в правом верхнем углу, появляется поле «История» для выбора разных протоколов с указанием даты и времени (Рис.42).

Рис.42. Выбор различных протоколов одного теста
Кнопка «Запустить» предназначена для запуска контрольного теста преподавателем группе обучающихся. Она доступна для работы только для тестов, имеющих тип «Контрольный тест, запускается преподавателем». При нажатии на кнопку открывается журнал тестирования, который содержит список всех обучающихся, назначенных на этот тест (Рис.43).

Рис.43. Журнал тестирования, запущенный преподавателем
В журнале тестирования слева от ФИО обучающегося различными цветами отображается статус персоны в системе. Если обучающийся не зашел по индивидуальной ссылке на сайт https://st.eductool.ru/ кружок слева от его ФИО красный. Если обучающийся зашел на сайт, кружок желтый, если запустил тест – кружок зеленый.
По кнопке «Запустить» в правом нижнем углу журнала происходит запуск теста одновременно всем обучающимся из списка. В столбце «Статус» появляется надпись «запущен преподавателем». Обучающиеся могут зайти в тест в течение 4 минут после нажатия преподавателем кнопки «Запустить». Если обучающийся зашел в систему позже, преподаватель может повторно нажать кнопку «Запустить» для запуска теста опоздавшему.
После начала тестирования обучающимися преподаватель видит статус «Идет тест», а также IP-адреса устройств и количество подключений одного обучающегося к тесту. Если обучающийся войдет в тест (после его начала) с другого устройства, на первом устройстве тест будет прекращен, все ответы, которые уже были даны сохранятся, а у преподавателя будет видно, что подключение было 2 раза. Если обучающийся подключится повторно с другого IP-адреса, у преподавателя в журнале IP-адрес будет отображаться красным шрифтом (Рис.44).

Рис.43. Журнал тестирования. Разные статусы, смена IP-адресов
Работа обучающегося на сайте https://st.eductool.ru/
Для входа в систему тестирования обучающийся должен перейти по ссылке, которую ему пришлет на почту (или другим образом передаст) преподаватель. По этой ссылке обучающийся может многократно проходить различные тесты в системе https://st.eductool.ru/.
При переходе по ссылке обучающийся сразу (без авторизации по логину и паролю) попадает на стартовую страницу программы, где в левом верхнем углу находится пункт меню «Тесты» (Рис.44).

Рис.44. Стартовая страница программы у обучающегося на компьютере
Если обучающийся использует смартфон, для того, чтобы отобразился пункт меню тесты, нужно нажать на кнопку в правом верхнем углу окна программы (Рис.45).

Рис.45. Стартовая страница программы у обучающегося на смартфоне
При нажатии на пункт меню «Тесты» отображается список всех тестов, созданных для данного обучающегося преподавателем. Если тест завершен, отображаются результаты прохождения теста. При выборе в списке нужного теста можно его открыть или просмотреть протокол тестирования, с помощью одноименных кнопок в левом верхнем углу страницы браузера (Рис.46).

Рис.46. Список тестов обучающегося (вид страницы на компьютере)
При работе на смартфоне список тестов выглядит как прямоугольник с перечнем всей информации о тесте (Рис.47).

Рис.47. Список доступных тестов у обучающегося на смартфоне
Если тест еще не был завершен и не имеет результатов, мы видим наименования параметров без значений. Для выбора в списке нужного теста нужно нажать на прямоугольник с наименованием и параметрами теста. Выбранный тест можно запустить с помощью кнопки «Открыть». Просмотреть протокол тестирования для завершенного теста можно, нажав на кнопку с изображением стрелки в правом верхнем углу экрана смартфона, и выбрав пункт «Протокол тестирования» (Рис.48).

Рис.48. Кнопка для просмотра «Протокола тестирования»
На смартфоне также можно использовать для быстрого поиска нужно теста в списке сортировку и фильтр по наименованию (Рис.49).

Рис.49. Сортировка и фильтр для поиска теста на смартфоне
Если тест обучающемуся запускает преподаватель, и обучающийся в момент запуска находится на странице со списком тестов, у него появится окно с информацией о запуске ему теста. Он сможет запустить тест сразу из этого окна.
Приложение
Правила оформления файла БТЗ для загрузки в систему.
1. Наименование раздела обозначается тремя знаками равно. После этих знаков пишется наименование раздела. Например,
===Химия 1
2. Наименование темы обозначается тремя знаками «собака», затем пишется наименование. Например,
@@@ Химия 1
3. Для каждого раздела оформляется отдельная таблица с вопросами и ответами.
Таблица состоит из 4 столбцов. В первой строке таблицы во втором столбце большой буквой в русской раскладке клавиатуры обозначается тип вопроса.
О – один из многих
М – многие из многих
Т – текст
С – соответствие
К – классификация (верно/неверно)
П – сортировка (последовательность)
В первом столбце таблицы вводятся номера вопросов и помечаются верные ответы символом «звездочка» (для типов вопросов «один из многих» и «многие из многих»).
Во втором столбце вводится текст вопроса и в следующих строках таблицы ответы. Для вопросов типа «текст» все введенные в строках ответы будут оцениваться при проверке, как верные. Для вопросов типа «сортировка» ответы вводятся в базу тестов верном порядке их следования.
В вопросах на соответствие ответы, соответствующие друг другу записываются во втором и третьем столбцах. Если один из ответов в паре представлен картинкой, имя файла картинки вводится в четвертом столбце, а текст соответствующего картинке ответа в третьем.
Если вопрос содержит текст, затем картинку, а затем продолжение (окончание) текста, текст вопроса вносится во второй столбец, текст окончания в третий. Имена файлов картинок – всегда в четвертом столбце.
В вопросах на соответствие фейковые ответы можно добавить только через интерфейс программы после загрузки базы из файла.
В таблице ниже представлен пример оформления базы тестов без картинок.
|
|
О |
|
|
|
1 |
Кто ввел «погост», «урок» и «полюдье» в налоговую систему Древней Руси |
|
|
|
|
Князь Владимир |
|
|
|
|
Князь Олег |
|
|
|
* |
Княгиня Ольга |
|
|
|
|
Ярослав Мудрый |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Название торгового пути, проходившего по территории Восточно-Европейской равнины в VII - XII вв.? |
|
|
|
|
Великий шелковый путь |
|
|
|
* |
Путь из Варяг в Греки |
|
|
|
|
Каспийский путь |
|
|
|
|
Линия Розы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
3 |
Какие из перечисленных событий относятся к правлению Петра I? |
|
|
|
* |
Получение Россией выхода к Балтийскому морю |
|
|
|
* |
Учреждение Сената |
|
|
|
|
Учреждение министерств |
|
|
|
|
Созыв Государственной думы |
|
|
|
* |
Провозглашение России империей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Какие из перечисленных событий относятся к истории России XVI века? |
|
|
|
* |
Взятие Казани |
|
|
|
* |
Ливонская война |
|
|
|
* |
Введение опричнины |
|
|
|
|
Присоединение Новгорода к Москве |
|
|
|
|
Воссоединение Украины с Россией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
5 |
Какое название получило возникшее в СССР в годы второй пятилетки движение, направленное на установление производственных рекордов? |
|
|
|
|
стахановское движение |
|
|
|
|
Стахановское движение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
6 |
Расположите перечисленные ниже события Смутного времени в хронологическом порядке |
|
|
|
|
Начало формирования второго ополчения во главе с К.М. Мининым и Д.М. Пожарским |
|
|
|
|
Блокада Кремля, успешный штурм Москвы силами второго ополчения |
|
|
|
|
Созыв Земского собора и избрание царем Михаила Федоровича Романова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
7 |
Установите соответствия между правителями российского государства и некоторыми событиями их внутренней политики: |
|
|
|
|
Восстановление экономики и внутреннего порядка страны, появление мануфактур, упорядочение системы управления, восстановление заповедных и урочных лет. |
Михаил Федорович Романов |
|
|
|
Соляной бунт, Хлебный бунт, Медный бунт, поход Василия Уса, восстание Степана Разина, принятие Соборного уложения, церковный раскол. |
Алексей Михайлович Романов |
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
8 |
Определите верные и неверные годы событий |
|
|
|
+ |
Куликовская битва была в 1380 году |
|
|
|
+ |
Ледовое побоище было в 1242 году |
|
|
|
- |
Вторая мировая война завершилась в 1946 году |
|
|
|
|
|
|
|
4. Файлы картинок загружаются в БТЗ после успешной загрузки файла Word. Для их верного размещения в вопросах и ответах необходимо в файле Word вставить наименования файлов картинок в нужных местах. Наименования файлов картинок всегда размещаются в четвертом столбце таблицы. В таблице ниже представлены примеры оформления базы тестов с картинками.
|
|
С |
|
|
|
1 |
Соотнесите уровни организации ДНК с их изображением: |
|
|
|
|
|
Первичная структура (первичный уровень организации) ДНК |
Pervichnaya_DNK.png |
|
|
|
Вторичная структура (вторичный уровень организации) ДНК |
Vtorichnaya_DNK.png |
|
|
М |
|
|
|
2 |
Выберите пиримидиновые азотистые основания (3): |
|
|
|
* |
|
|
Cytosine.png |
|
* |
|
|
Thymine.png |
|
* |
|
|
Uracil.png |
|
|
|
|
Adenine.png |
|
|
|
|
Guanine.png |
|
|
|
|
|
|
3 |
Выберите правильные утверждения (3): |
|
nukleotid_rnk.png |
|
* |
представлен мономер РНК |
|
|
|
* |
цифрой 1 обозначен сахар - рибоза |
|
|
|
* |
цифрой 3 обозначено азотистое основание |
|
|
|
|
представлен мономер ДНК |
|
|
|
|
цифрой 1 обозначен сахар - дезоксирибоза |
|
|
|
|
|
|
|